Конкурсанты вместе с неравнодушными горожанами узнали, как работает модель смыслов и как ее применяют в других городах, обсудили, в чем уникальность Кемерова и как ее применить на конкретных городских объектах. Все свои мысли на этот счет участники выплеснули в своих работах - аналитических статьях, подкастах, новостных сюжетах, коротких репортажах и постах в соцсетях.
Лучших выбирали председатель Кемеровского областного регионального отделения Союза журналистов России Валерий Качин, депутат Государственной Думы Российской Федерации от Кемеровской области - Кузбасса Дмитрий Исламов, краевед, журналист, сотрудник музея-заповедника "Красная горка" Владимир Сухацкий, почетный гражданин Кемеровской области и города Кемерово Владимир Михайлов.
Среди конкурсантов - Дмитрий Уваров. Он работает главным редактором информационного агентства НИА-Кузбасс. Темой идентификации города заинтересовался еще в 2016 году, когда стал частью команды на фестивале "Детализация". С тех Дмитрий интересуется всеми проектами и мероприятиями, связанными с темой урбанистики.
"В журналистском конкурсе я решил принять участие, так как у меня был опыт освещения «Площади кузбасских историй», и работа в экспертном клубе. На одних только семинарах Свята Мурунова я побывал около 10 раз. Сложнее всего в конкурсе был фактор времени. Я буквально влетел в «последний вагон» со своей публикацией, ну и исходя из этого, многое, что хотел рассказать, осталось «за кадром»", - подчеркнул Дмитрий Уваров.
Со своей работой
"Сделай по-кемеровски" Дмитрий занял первое место.
Второе заняла Марина Тропина, радиоведущая, автор подкаста Дяде Гоге от Ван Гога, в рамках которого и вышел ее
конкурсный материал. Третье место досталось корреспонденту регионального сайта Кузбасса A42.RU Вячеславу Ворожейкину за материал
"Лопата сердечком, Рудничный бор и стройки: как кемеровчане ищут новую городскую идеологию"."Кемеровчане – народ неуступчивый и суровый. Когда им что-то навязывают сверху – даже если это новый спорткомплекс или благоустройство парка – они часто воспринимают проект в штыки. Поэтому важно развивать город не по-московски и не по-шведски, а по-кемеровски, чтобы люди видели, что это про них и для них. Я писал статью, стараясь показать, что Кемерово – не глухая провинция, что он очень восприимчив к новому, что в нём живут неравнодушные люди, готовые вкладывать силы в развитие города. И, конечно, хотел привлечь к реализации проекта новых горожан", - отметил Вячеслав.